Управление компаниями с помощью стандартов ИСО
Глобальный рынок стремительно развивается, что создает большое разнообразие потребителей. Благодаря этому выросли и требования к продукции или услугам, а компании, их сотрудники и методы управления должны быть тщательно подобраны, что так же относится к категории "качество" услуг.
Качество является совокупностью характеристик продукции или услуг, которые могут удовлетворить установленные и возможные потребности клиентов.
Качественное управление работой компанией по ИСО является основной задачей развития менеджмента на сегодняшний день. Еще в начале ХХ века знаком качества продукции считалось, если компания отбрасывала продукты без маркировки и несоответствующие стандартам качества. Но уже к середине ХХ века крупнейшие мировые компании начали выдавать высокие требования к качеству продукции, а именно:
- требования к продукции и потребности должны определяться до выпуска продукции;
- с учетом всех требований должна создаваться продукция или услуги;
- все процессы производства должны контролироваться;
- после завершения продажи продавец предоставляет потребителю определенные услуги.
На такие требования повлияли эмпирические исследования. Они выявили следующие моменты: производитель точно не знает цену товара, предоставляемую покупателям; часто компании имеют прибыль равную потерям за бракованную продукцию и отходы; покупатель делится своим мнением о покупке с 6-8 знакомыми если товар ему понравился, а о плохом товаре делится с 20-ью знакомыми.
Создание преимуществ для предприятия на рынке и дополнительной стоимости является главной целью системного управления на основе качества. В конце ХХ века ведущие мировые компании издали концепцию качества, которая изменила и принципы менеджмента. На каждом предприятии должна быть полная система менеджмента, которая заменит отдельные системы качества. А для определения качества Международная организация по стандартизации (ИСО) разработала стандарты ИСО серии 9000, которые и определяют качество системы менеджмента.
Организация ИСО начала свое существование в 1946 году. В данный момент в ее состав входят по одному сотруднику с каждой страны, это около 120 членов. В уставе этой организации сказано, что главной задачей ИСО является помощь в развитии стандартизации мирового масштаба. Это облегчает международный товарообмен, и позволяет расширить сотрудничество на предприятиях в области экономической деятельности, интеллектуальной, технической и научной.